Уважаемый коллеги.помогите разобраться.Вскрыл труп мужчины в состоянии нерезко выраженных гнилостных изменений.Труп обнаружен 06.11.11г.Давность смерти около 4-6 суток(с учетом обстоятельств обнаружения и по опросу соседей.При исследовании множественные двухсторонние переломы ребер(справа 7,из них два с повреждением плевры,слева 6 без повреждения плевры),выраженная правосторонняя гнойная пневмония,около 300мл.гнойной жидкости в правой плевральной полости.По данным мед.документов 22.10.11 якобы упал(ну это понятно),24.10.11 осмотрен травматологом закрытые переломы ребер справа,на рентгенограмме - в латеральном синусе небольшое количество жидкости.От госпитализации отказался,больше к врачам не обращался.Вопросы - 1.не имея данных о клиническом течении травмы вправе ли мы судить о том,что перелом в общей сложности 13 ребер относится к тяжким телесным повреждениям?2.Связь между пневмонией и травмой прямая или опосредованная?Спасибо за советы.
soleg
7.11.2011 - 19:55
Цитата(burik @ 7.11.2011 - 22:39)
в состоянии нерезко выраженных гнилостных изменений.Труп обнаружен 06.11.11г.Давность смерти около 4-6 суток(с учетом обстоятельств обнаружения и по опросу соседей.
Это как?
Гистология пришла? Переломы ребер по каким линиям и механизму образования? И сего Вам ясно что потерпевший упал???
burik
7.11.2011 - 19:59
Цитата(soleg @ 7.11.2011 - 20:55)
Это как?
Гистология пришла? Переломы ребер по каким линиям и механизму образования? И сего Вам ясно что потерпевший упал???
переломы по средне-ключичной линии,прямого характера.Гистология не пришла.По поводу "упал" - потому что травматологом записано "упал" и джоблестная милиция вынесла мозг,не желая ничего больше слушать.Вот и подсмеиваюсь
soleg
7.11.2011 - 20:00
Цитата(burik @ 7.11.2011 - 22:59)
переломы по средне-ключичной линии,прямого характера.
И справа и слева локальные???
burik
7.11.2011 - 20:03
Цитата(soleg @ 7.11.2011 - 21:00)
И справа и слева локальные???
таки да
ALEN DELON
7.11.2011 - 20:04
Цитата(soleg @ 7.11.2011 - 20:55)
Гистология пришла?
...какая гистология?! Труп обнаружен только вчера... burik, а какую причину смерти указали Вы? Неужели пневмонию? И как сами собираетесь оценивать переломы 13 рёбер с повреждением плевры?!
burik
7.11.2011 - 20:07
Цитата(ALEN DELON @ 7.11.2011 - 21:04)
...какая гистология?! Труп обнаружен только вчера... burik, а какую причину смерти указали Вы? Неужели пневмонию? И как сами собираетесь оценивать переломы 13 рёбер с повреждением плевры?!
причина смерти - закрытая тупая травма грудной клетки,множественные двухсторонние переломы ребер.Плевра повреждена только в местах двух переломов.С момента травмы до смерти прошло не мнее 5-6 дней.Я думаю о тяжких телесных повреждениях,только как это доказать????
Медик
7.11.2011 - 20:12
Каков возраст умершего?Не пьяница ли?
burik
7.11.2011 - 20:14
пьяница,1951 года рождения
трупорез
7.11.2011 - 20:14
Цитата(burik @ 7.11.2011 - 19:39)
Уважаемый коллеги.помогите разобраться.Вскрыл труп мужчины в состоянии нерезко выраженных гнилостных изменений.Труп обнаружен 06.11.11г.Давность смерти около 4-6 суток(с учетом обстоятельств обнаружения и по опросу соседей.При исследовании множественные двухсторонние переломы ребер(справа 7,из них два с повреждением плевры,слева 6 без повреждения плевры),выраженная правосторонняя гнойная пневмония,около 300мл.гнойной жидкости в правой плевральной полости.По данным мед.документов 22.10.11 якобы упал(ну это понятно),24.10.11 осмотрен травматологом закрытые переломы ребер справа,на рентгенограмме - в латеральном синусе небольшое количество жидкости.От госпитализации отказался,больше к врачам не обращался.Вопросы - 1.не имея данных о клиническом течении травмы вправе ли мы судить о том,что перелом в общей сложности 13 ребер относится к тяжким телесным повреждениям?2.Связь между пневмонией и травмой прямая или опосредованная?Спасибо за советы.
Травматолог пунктировал? Насчет 300мл гнойной жидкости - на гнилом трупе с осторожностью, гнилостный транссудат примешивается. А тяжкий - через угрожающее для жизни состояние.
Медик
7.11.2011 - 20:16
Цитата(ALEN DELON @ 7.11.2011 - 20:04)
Неужели пневмонию?
А здесь ещё надо подумать.
burik
7.11.2011 - 20:20
Цитата(трупорез @ 7.11.2011 - 21:14)
Травматолог пунктировал? Насчет 300мл гнойной жидкости - на гнилом трупе с осторожностью, гнилостный транссудат примешивается. А тяжкий - через угрожающее для жизни состояние.
Травматолог не пунктировал,есть только данные рентгенографии - в синусе небольшое количество жидкости.Я понимаю,что количество содержимого в плевральной на гнилом трупе относительно.Но какое угрожающее для жизни состояние - дыхательная недостаточность,шок?С момента травмы проршло время,труп гнилостно измене,чем доказывать?
Медик
7.11.2011 - 20:21
А кто решит первичная пневмония или вторичная? Она может быть у алкоголика как первичной,так и выступать в качестве осложнения травмы. Может пневмония была и до травмы.
burik
7.11.2011 - 20:23
уважаемый Медик.Согласен с Вами - почему "нелеченные" переломы ребер не могут осложниться пневмонией,которая приведет к смерти
ALEN DELON
7.11.2011 - 20:24
Цитата(burik @ 7.11.2011 - 20:39)
...При исследовании множественные двухсторонние переломы ребер (справа 7,из них два с повреждением плевры,слева 6 без повреждения плевры)
Цитата(burik @ 7.11.2011 - 20:59)
переломы по средне-ключичной линии,прямого характера.
...почему то сразу очень хочется вспомнить старика Станиславского... с его - "Не верю!"...
... а п. 6.1.11 критериев чем Вам не подходит?
Медик
7.11.2011 - 20:26
Цитата(burik @ 7.11.2011 - 20:20)
дыхательная недостаточность шок?
1.Левое лёгкое дышало. 2.Вы про какой шок?
Цитата(burik @ 7.11.2011 - 20:23)
почему "нелеченные" переломы ребер не могут осложниться пневмонией,которая приведет к смерти
Конечно,травма может осложниться пневмонией и т.д. А я Вам задам следующий вопрос:не было ли пневмонии у пострадавшего до травмы?Можно ли на этот вопрос ответить в категоричной форме?
soleg
7.11.2011 - 20:26
Цитата(ALEN DELON @ 7.11.2011 - 23:24)
...почему то сразу очень хочется вспомнить старика Станиславского... с его - "Не верю!"...
...
И я не верю!
FILIN
7.11.2011 - 20:26
Гистологи на жир красили?
трупорез
7.11.2011 - 20:31
Цитата(burik @ 7.11.2011 - 20:20)
Травматолог не пунктировал,есть только данные рентгенографии - в синусе небольшое количество жидкости.Я понимаю,что количество содержимого в плевральной на гнилом трупе относительно.Но какое угрожающее для жизни состояние - дыхательная недостаточность,шок?С момента травмы проршло время,труп гнилостно измене,чем доказывать?
Дождитесь данных гистологии: если пневмония на фоне ушиба, переломы ребер прижизненного характера, соответствующие по давности, угрожающее для жизни состояние - ОДН тяжелой степени. Что за жидкость видел травматолог, разрыв легкого случайно на секции не пропустили?
burik
7.11.2011 - 20:37
Цитата(трупорез @ 7.11.2011 - 21:31)
Дождитесь данных гистологии: если пневмония на фоне ушиба, переломы ребер прижизненного характера, соответствующие по давности, угрожающее для жизни состояние - ОДН тяжелой степени. Что за жидкость видел травматолог, разрыв легкого случайно на секции не пропустили?
Травматолог не пунктировал.Разрыва легкого не было
Медик
7.11.2011 - 20:38
Цитата(трупорез @ 7.11.2011 - 20:31)
ОДН тяжелой степени. разрыв легкого случайно на секции не пропустили?
1.А как доказать?ОДН за счёт чего? 2.С этим не прожил бы столько времени после травмы.
burik
7.11.2011 - 20:38
Цитата(медик @ 7.11.2011 - 21:26)
1.Левое лёгкое дышало. 2.Вы про какой шок? Конечно,травма может осложниться пневмонией и т.д. А я Вам задам следующий вопрос:не было ли пневмонии у пострадавшего до травмы?Можно ли на этот вопрос ответить в категоричной форме?
Нет,конечно нельзя.Да и дело в том,что имеются гнилостные изменения.
ALEN DELON
7.11.2011 - 20:38
... а какие именно рёбра сломаны справа и слева?
soleg
7.11.2011 - 20:38
Ребра изъяли в МКО?
Медик
7.11.2011 - 20:42
burik,подождите результаты лабораторных исследований.Может потом прояснится.Вдруг будет 6 %о этилового спирта.
burik
7.11.2011 - 20:46
Цитата(soleg @ 7.11.2011 - 21:38)
Ребра изъяли в МКО?
да,5 справа,8 слева
Цитата(ALEN DELON @ 7.11.2011 - 21:24)
...почему то сразу очень хочется вспомнить старика Станиславского... с его - "Не верю!"...
... а п. 6.1.11 критериев чем Вам не подходит?
К сожалению,в Украине такие критерии не применяются.В наших Правилах говорится о "угрожающих жизни явлениях,подтвержденных обьективными медицинскими данными"
ALEN DELON
7.11.2011 - 20:46
... ясно, и всё таки - какие именно рёбра?
burik
7.11.2011 - 20:48
Цитата(медик @ 7.11.2011 - 21:42)
burik,подождите результаты лабораторных исследований.Может потом прояснится.Вдруг будет 6 %о этилового спирта.
Это сняло бы головную боль у многих,в том числе и у меня.Но к сожалению,даже 6%о на гнилом трупе - не показатель для Т51
soleg
7.11.2011 - 20:50
Цитата(burik @ 7.11.2011 - 23:46)
да,5 справа,8 слева
"
Мы понять не можем где локальные, а где конструкция.. как Вы описали ребра не ломаются, и уж тем более так не падают!
soleg
7.11.2011 - 20:52
Цитата(ТАНАТОЛОГ @ 7.11.2011 - 23:51)
А как же п.6.1.11. множественные двусторонние переломы ребер с нарушением анатомической целости каркаса грудной клетки или множественные односторонние переломы ребер по двум и более анатомическим линиям с образованием подвижного участка грудной стенки по типу "реберного клапана". В комментариях сказано, что достаточно по два перелома с каждой стороны.
На Украине все должно быть подтверждено клинически...там свои правила
ALEN DELON
7.11.2011 - 21:10
Цитата(soleg @ 7.11.2011 - 21:52)
На Украине все должно быть подтверждено клинически...там свои правила
...там и 8-е рёбра по средней ключичной линии "ломаются"... ... а топикастер по видимому с темы соскочил... Заранее извиняюсь, если ошибаюсь, но кажется он искал совсем иное, чем заявлял... А именно - "нетравматическую" причину смерти при указанной травме...
Цитата(burik @ 7.11.2011 - 20:59)
...травматологом записано "упал" и джоблестная милиция вынесла мозг,не желая ничего больше слушать.Вот и подсмеиваюсь
... нормально парень работает.... Не он ментам механизм травмы "излагает", а они ему....
soleg
7.11.2011 - 21:13
Цитата(ALEN DELON @ 8.11.2011 - 00:10)
... Не он ментам механизм травмы "излагает", а они ему....
На том и сойдутся...видимо...
burik
7.11.2011 - 22:04
Цитата(ALEN DELON @ 7.11.2011 - 22:10)
...там и 8-е рёбра по средней ключичной линии "ломаются"... ... а топикастер по видимому с темы соскочил... Заранее извиняюсь, если ошибаюсь, но кажется он искал совсем иное, чем заявлял... А именно - "нетравматическую" причину смерти при указанной травме......
Цитата
. нормально парень работает.... Не он ментам механизм травмы "излагает", а они ему....
Господа!Как говорят у нас в Одессе - не хохмите!Я просил у Вас совета как определиться в причинной связи.Если бы мне менты советы давали,то "причина смерти не установлена" и дело с концом.
Цитата(soleg @ 7.11.2011 - 22:13)
На том и сойдутся...видимо...
жаль,что вы выразили сомнение в порядочности топикастера
ALEN DELON
7.11.2011 - 22:10
Цитата(burik @ 7.11.2011 - 23:04)
жаль,что вы выразили сомнение в порядочности топикастера
... и в квалификации тоже...
burik
7.11.2011 - 22:12
Цитата(ALEN DELON @ 7.11.2011 - 23:10)
... и в квалификации тоже...
Если есть критика к своему состоянию - дело не запущено.На то и голова,что бы учиться.Спрашивать совет у умного человека - дело святое.
Медик
7.11.2011 - 22:13
Цитата(ALEN DELON @ 7.11.2011 - 22:10)
... и в квалификации тоже...
Коллеги,а зачем так?
burik
7.11.2011 - 22:21
Цитата(медик @ 7.11.2011 - 23:13)
Коллеги,а зачем так?
Оставим лирику.Уважаемый Медик,как вы смотрите на вариант "закрытая тупая травма грудной клетки:множественные двухсторонние переломв ребер,осложнившаяся в своем клиническом течении развитием правостронней гнойной пневмонии.Между имевшимися повреждениями и наступлением смерти имеется прямая связь.
soleg
8.11.2011 - 05:24
Уважаемый Burik! Вы с ребрами поясните морфокартину или нет?
Злодей
8.11.2011 - 06:52
1. Тяжкий по признаку опасности (повреждения пристеночной плевры). 2. Имеется прямая причинно-следственная связь между травмой и смертью, не исключаю вариант что сначала был гематоракс, после чего произошло инфицирование крови. 3. На счет падения - конечно ерунда (хотел уточнить переломы разгибательные или сгибательные).
FILIN
8.11.2011 - 13:02
burik Не совсем понятно, как из простого случая такое обсуждение развезли. Вариант ответа в #37 не просто приемлем, а пожалуй, единственно правильный.
burik
8.11.2011 - 15:31
Цитата(FILIN @ 8.11.2011 - 14:02)
burik Не совсем понятно, как из простого случая такое обсуждение развезли. Вариант ответа в #37 не просто приемлем, а пожалуй, единственно правильный.
уважаемый filin.Спасибо за подтверждение,по поводу полемики - я задал два вопроса,имея в уме на них ответы.Хотел получить подтверждение своих мыслей со стороны,а оказалось,что я еще и рудимент милицейский Но все равно спасибо за советы и вопросы.Думаю,после сообщения Filinтему можно закрывать