Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь обсуждаются вопросы судебно-медицинской танатологии и судебно-медицинской гистологии.
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Асфиксии. Что мы про них знаем?, Судебно-медицинская диагностика асфиксий |
![]() |
alx71 |
![]()
Сообщение
#76 |
Опытный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Юристы Регистрация: 26.06.2006 Пользователь №: 2 193 ![]() |
По предлагаемой мною классификации - все это частные случаи дефицитной (ингаляционной) асфиксии - асфиксии, обусловленной недостаточным содержанием кислорода в дыхатедльной смиеси (сюда, кстати вписывается смерть в безвоздушном пространстве). При попадании живого человека в безвоздушное пространство (быстром снижении атмосферного давления) его разорвет на части внутренним давлением. |
![]() |
![]() |
somexpert1976 |
![]()
Сообщение
#77 |
Читатель ![]() ![]() Группа: СМЭ Регистрация: 21.02.2010 Пользователь №: 20 160 ![]() |
[quote name='Доктор Немо' date='8.11.2008 - 11:02' post='62424']Приведу определение асфиксии из БСЭ
[1. Все споры из-за смерти в помещении заполненном угарным (либо другим инертным газом), либо из-за смерти в замкнутом пространстве, на мой взгляд происходят из-за того что используется общепринятая классификация. По предлагаемой мною классификации - все это частные случаи дефицитной (ингаляционной) асфиксии - асфиксии, обусловленной недостаточным содержанием кислорода в дыхатедльной смиеси (сюда, кстати вписывается смерть в безвоздушном пространстве). Если не нравится название - давайте придумаем другое... Уважаемые коллеги! Приведу примеры случаев смерти в замкнутом пространстве с недостатком кислорода во вдыхаемом воздухе, произошедших в моей практике (как правило двойные: один полез - скончался, а второй полез его извлекать...): выгребная яма, силосная яма, а также при чистке внутренней поверхности ж/д цистерны из-под патоки. С уважением! |
![]() |
![]() |
somexpert1976 |
![]()
Сообщение
#78 |
Читатель ![]() ![]() Группа: СМЭ Регистрация: 21.02.2010 Пользователь №: 20 160 ![]() |
Начнем, как мне казалось, с наиболее полной классификации асфиксий. 1. Асфиксия от сдавления: - странгуляционная (повешение, удавление руками, петлей, предметом). - компрессионная (сдавление груди, груди и живота). 2. Асфиксия от закрытия: - обтурационная (закрытие отверстий рта и носа, закрытие дыхательных путей инородными телами) - аспирационная (аспирация сыпучих, вязких веществ, крови, желудочного содержимого). 3. Асфиксия от утопления: - аспирационное утопление. - асфиксическое утопление. 4. Асфиксия в ограниченном замкнутом пространстве. (А.А.Матышев. В.И.Витер, 1993 г.) Уважаемые коллеги! Если быть откровенным и для подтверждения обьективности и независимости нашей службы (в частности отделы комиссионых экспертиз) я бы вынес еще одну группу асфиксий (ятрогенную): - вследствие нарушения проведения анестезиологического пособия по интубации (Из практики: 18 попыток интубации на вводном наркозе у родильницы втечение 47 минут. Женщина прожила на ИВЛ и вазопрессорах 3,5 суток. Впервые увидел "цветущие" пятна Тардье - с буроватым оттенком, а гистологически: Перлс положительный). С уважением! |
![]() |
![]() |
FILIN |
![]()
Сообщение
#79 |
ГУРУ ФСМ ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 ![]() |
Цитата Если быть откровенным и для подтверждения обьективности и независимости нашей службы (в частности отделы комиссионых экспертиз) я бы вынес еще одну группу асфиксий (ятрогенную): Стремление к честности и независимости не моет быть полоено в основу классификации в целом и отдельного таксона, в частности. Случай, причденный Вами - обтурационная асфиксия. |
![]() |
![]() |
zegmar1998 |
![]()
Сообщение
#80 |
Читатель ![]() ![]() Группа: Участники Регистрация: 11.08.2009 Пользователь №: 16 158 ![]() |
[quote name='Doctor Right' date='5.11.2008 - 22:26' post='62225']Начнем, как мне казалось, с наиболее полной классификации асфиксий.
1. Асфиксия от сдавления: - странгуляционная (повешение, удавление руками, петлей, предметом). - компрессионная (сдавление груди, груди и живота). 2. Асфиксия от закрытия: - обтурационная (закрытие отверстий рта и носа, закрытие дыхательных путей инородными телами) - аспирационная (аспирация сыпучих, вязких веществ, крови, желудочного содержимого). 3. Асфиксия от утопления: - аспирационное утопление. - асфиксическое утопление. 4. Асфиксия в ограниченном замкнутом пространстве. Уважаемые коллеги, классификация Матышева хороша, пользуюсь ей. Но мне кажется, что мы как специалисты прежде всего должны исключать травму. Для судебного медика, думаю, асфиксия прежде всего это определение механизма образования. Т.е. мы должны рассматривать асфиксию как смерть от гипоксии вызванную механическими (травматическими) факторами. Пункт 4 как-то не вписывается в данную класификацию. Смотрится как смерть от тканевой формы гипоксии (отравление в результате изменения газового состава вдыхаемого воздуха). Можно было бы поставить пункт - Казуистические формы асфиксии. Кстати лет восемь назад у меня был случай смерти от асфиксии вызванной ларингоспазмом, в результате применения слезоточивого газа - чем не "сухое" утопление. |
![]() |
![]() |
Dromedary |
![]()
Сообщение
#81 |
Участник форума ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Регистрация: 8.05.2010 Пользователь №: 21 441 ![]() |
Не совсем по теме, но близко (если модераторы не сочтут нужным публиковать - никакой беды, конечно, не будет).
В отношении сообщения "Как можно классифицировать асфиксию, которая развивается при попадании тела в безвоздушное пространство (вакуум)?" (Nei3NO 07.11.2008 - 20:12) - по-видимому, в этой ситуации возможны два механизма смерти: при относительно медленном снижении давления воздуха - разумеется, смерть произойдет от собственно гипоксии, но при быстром или мгновенном снижении давления (т.н. "взрывной" декомпрессии, характерной для аварий, о которой, по-видимому, и писал Nei3NO - "при попадании тела...") - смерть возникнет от вульгарной кессонки. Более того, при достаточно большом разрежении в механизме газовой эмболии будут принимать участие не только газы, растворенные в крови и тканях, но и сама вода начнет закипать при температуре человеческого тела или даже при более низкой (в любимой "Википедии" про это явление сказано, что "При атмосферном давлении вода замерзает (превращается в лёд) при температуре в 0 °C и кипит (превращается в водяной пар) при температуре 100 °C. При снижении давления температура плавления воды медленно растёт, а температура кипения — падает. При давлении в 611,73 Па (около 0,006 атм) температура кипения и плавления совпадает и становится равной 0,01 °C. Такое давление и температура называются тройной точкой воды. При более низком давлении вода не может находиться в жидком состоянии, и лёд превращается непосредственно в пар. Температура возгонки льда падает со снижением давления". А вот ссылка на забавный калькулятор, которым можно рассчитать температуру кипения воды в зависимости от высоты над уровнем моря и температуры окружающего воздуха В отношении сообщения "Пожалуйста, приведите хоть один пример, когда в истории человечества был отмечен случай смерти в вакууме..." (Доктор Немо 07.11.2008 - 23:38) - впервые угрожающее жизни состояние из-за высотной гипоксии на летательных аппаратах было зафиксировано в 1862г, при полете на воздушном шаре англичан Глейшера и Коксуэлла, которые поднялись на высоту 9 тыс.м., во время полета Глейшер заметил у себя снижение остроты зрения и слуха, затем у него развились параличи рук и ног, а затем он и вовсе потерял сознание, а у Коксуэлла развился паралич рук, но он зубами смог потянуть шнур клапана и начать снижение, после снижения пилоты вернулись в нормальное состояние. По-видимому, первые примеры взрывной декомпрессии следует искать в эпоху высотных полетов на стратостатах, но мне они неизвестны. Впервые взрывная декомпрессия в массовых случаях возникла во время второй мировой войны, с появлением американских бомбардировщиков Б-29 (Boeing B-29 Superfortress) с герметичной кабиной (советский незаконнорожденный послевоенный клон машины - Ту-4). Причем, сама конструкция самолета и летные инструкции надежно защищали экипаж от этой неприятности, по иронии судьбы, почти все случаи взрывной декомпрессии происходили из-за умышленного грубейшего нарушения эпипажем летных инструкций и предписаний, а именно - герметичная кабина предназначалась исключительно для перегоночных полетов, обеспечивая эпипажу сносные условия на высотах более 4-6 тыс.м.. При боевых вылетах было категорически запрещено летать на наддуве в режиме герметичной кабины - но бравые американы чуть не поголовно плевать хотели на инструкции и перли на наддуве над фатерляндом! Говорят, особым шиком среди некоторых из них было раздеться чуть не до нижнего белья на высоте в 10 тыс.м., чтобы пилоты истребителей люфтваффе это видели. Ну, и последствия попаданий из авиапушек калибра 20, затем - 30, 37, 50 и 75 мм, а также авиационных ракет R4M и осколков зенитных снарядов в герметичную кабину на высоте 10 тыс.м. были вполне прогнозируемы. Конечно, в тогдашней неразберихе вряд ли кто проводил тщательное исследование полусгоревших трупов летчиков. Вторая по массовости эпоха смертей от взрывной декомпрессии связана с авариями первого в мире реактивного лайнера "Комета" британского производства и других первых реактивных пассажирских самолетов с герметичными салонами, они были связаны с ранее неизвестными свойствами накопления усталостных напряжений в алюминиевых сплавах и неоптимальной формой иллюминаторов, накапливавших механические напряжения в слабых точках. Для предотвращения или уменьшения риска возникновения кессонки от взрывной декомпрессии, пилоты самолетов-разведчиков U-2 в течении 12 или 24 часов (точно уже не помню) перед боевым вылетом находились в камере, где дышали чистым кислородом с целью освобождения крови от растворенного азота, эта процедура называлась "десатурацией" (Ф.Пауэрс, сбит 01.05.60). Одним из случаев смерти от взрывной декомпрессии может быть смерть экипажа Союза-11 (Добровольский, Волков и Пацаев 30.06.71) из-за несанкционированного открытия вентиляционного клапана на высоте в 150 км и последовавшего падения давления до 50 мм.рт.ст. за 115 сек. Собственно, любая авария пассажирского воздушного судна с резким нарушением герметичности кабины на обычных сейчас высотах полетов около 9 тыс.м. может предоставить материал по взрывной декомпрессии. Куда же подевалось сообщение Nei3NO 07.11.2008 - 23:53 - только ссылки на него остались! Хотелось бы почитать. В отношении сообщения "Приведу примеры случаев смерти в замкнутом пространстве с недостатком кислорода во вдыхаемом воздухе, произошедших в моей практике (как правило двойные: один полез - скончался, а второй полез его извлекать...): выгребная яма, силосная яма, а также при чистке внутренней поверхности ж/д цистерны из-под патоки." (somexpert1976 28.02.2010 - 13:36) - во-первых, можно ли расценивать эти сооружения, как "замкнутое постранство", во-вторых и в главных - была ли причиной смерти именно гипоксия, не явилось ли причиной смерти мгновенное токсическое действие высокой концентраций сероводорода в выгребной яме? |
![]() |
![]() |
Доктор Немо |
![]()
Сообщение
#82 |
Мастер I Группа: СМЭ Регистрация: 13.10.2008 Пользователь №: 10 234 ![]() |
В отношении сообщения "Пожалуйста, приведите хоть один пример, когда в истории человечества был отмечен случай смерти в вакууме..." (Доктор Немо 07.11.2008 - 23:38) - впервые угрожающее жизни состояние из-за высотной гипоксии на летательных аппаратах было зафиксировано в 1862г, при полете на воздушном шаре англичан Глейшера и Коксуэлла, которые поднялись на высоту 9 тыс.м., во время полета Глейшер заметил у себя снижение остроты зрения и слуха, затем у него развились параличи рук и ног, а затем он и вовсе потерял сознание, а у Коксуэлла развился паралич рук, но он зубами смог потянуть шнур клапана и начать снижение, после снижения пилоты вернулись в нормальное состояние. Уже тот факт, что англичане не просто выжили, но и вернулись в нормальное состояние, говорит о том, что в ваккум они всё-таки не попали.... Да и по определениию, не долетают воздушные шары до ваккума.... |
![]() |
![]() |
Dromedary |
![]()
Сообщение
#83 |
Участник форума ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Регистрация: 8.05.2010 Пользователь №: 21 441 ![]() |
Разумеется, не долетают. Это лишь пример медленно развившейся высотной гипоксии на летательных аппаратах. А в отношении взрывной декомпрессии - по-видимому, нет особой разницы при аварии на высоте более 10 тыс.м. или в атмосфере с более высоким разрежением.
|
![]() |
![]() |
Доктор Немо |
![]()
Сообщение
#84 |
Мастер I Группа: СМЭ Регистрация: 13.10.2008 Пользователь №: 10 234 ![]() |
Разумеется, не долетают. Это лишь пример медленно развившейся высотной гипоксии на летательных аппаратах. А в отношении взрывной декомпрессии - по-видимому, нет особой разницы при аварии на высоте более 10 тыс.м. или в атмосфере с более высоким разрежением. Уважаемый Dromedary. Позволю себе обратить Ваше внимание на то, что эта тема посвящена исключительно асфиксиям. Обсуждение кессонной (декомпрессионной) болезни проводят в другой ветке форума. |
![]() |
![]() |
Timash |
![]()
Сообщение
#85 |
Вновь прибывший Группа: Пользователи Регистрация: 5.01.2009 Пользователь №: 12 023 ![]() |
Асфиксия=острая респираторная гипоксия. Выделение понятия необходимо из-за специфичного механизма умирания, в котором первичным звеном является неспособность систем организма обеспечить газовый гомеостаз крови.
Причиной острой гипоксии могут быть как болезни так и внешние воздействия. И механизм смерти и в случае дифтиритического крупа, и в случае сдавления дыхательных путей в области шеи не будет отличаться. Механическая асфиксия-- асфиксия(ОДН), возникающая из-за механического воздействия на систему обеспечивающую газовый гомеостаз. При данном типе асфиксии имеются следы механического воздействия на органы учавствующие в газообмене. Поскольку при повешании смерть может наступать не только от ОДН, а часто человек раньше умирает от фатальных аритмий, разрыва спинного мозга, поражения жизненно важных центров продолговатого мозга, специфическая для механической асфиксии картины умирания не наблюдают(какая может быть инспираторная одышка, если произошёл разрыв спинного мозга?). Поэтому в классификации механической асфиксии невозможно говорить о таком виде как повешание. И это касается всех видов. При всех так называемых видах асфиксии умирание может протекать иначе. Поэтому я озаглавил бы классификацию так: "Внешние механические воздействия, которые могут вызвать смерть от асфиксии(ОДН)" Это имеет громадное практическое значение: теперь мы можем говорить о признаках, характерных для смерти от асфиксии при повешании, и о признаках смерти от фатальных аритмий при повешании. При этом и в том, и другом случае будут присутствовать видовые признаки повешания+ специфичные для различных типов умирания при этом обстоятельстве. Проиллюстрирую примером: воры привязали бабушку к креслу, надели кулёк на голову(пытают). Бабушка перенервничала+ гипоксия=ОКН. Непосредственноая причина смерти-фибрилляция желудочков. Кулёк остаётся на голове. Умирание в данном случае отличается от асфиктической (картину могут рассказать преступники). |
![]() |
![]() |
FILIN |
![]()
Сообщение
#86 |
ГУРУ ФСМ ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 ![]() |
Вообще-то ОКН может развиться у бабули и при автотравме.
Может тогда и автотравму из классификации транспортной травмы выкинуть? Вы не видидите за деревьями леса. А лес - это проблема продолжения существования самого термина "асфиксия". Убедительная просьба - не пишите таких длинных постингов и не излагайте то, что всем давно известно. |
![]() |
![]() |
Медик |
![]()
Сообщение
#87 |
Учитель ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 16.05.2010 Пользователь №: 21 553 ![]() |
Проиллюстрирую примером: воры привязали бабушку к креслу, надели кулёк на голову(пытают). Бабушка перенервничала+ гипоксия=ОКН. Непосредственноая причина смерти-фибрилляция желудочков. Кулёк остаётся на голове. Умирание в данном случае отличается от асфиктической (картину могут рассказать преступники). К Вашему примеру нужно относиться с большой осторожностью. При вскрытии трупов лиц,погибших в замкнутом пространстве,не обнаруживают каких-либо специфических морфологических изменений,а выявляются лишь признаки быстро наступившей смерти.Для диагностики этого вида асфиксии большое значение имеют обстоятельства дела.Признаки быстро наступившей смерти выявляются и при ОКН.В связи с этим возникает ряд вопросов: 1.Каким образом можно провести дифференциальную диагностику между асфиксией от недостатка кислорода в воздухе замкнутого пространства и ОКН? 2.Как морфологически будет документирована фибрилляция желудочков? Картину умирания могут рассказать медицинские сотрудники и то иногда очень приблизительно.О какой картине умирания могут говорить преступники,если,допустим,у них нет медицинского образования. |
![]() |
![]() |
FILIN |
![]()
Сообщение
#88 |
ГУРУ ФСМ ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 ![]() |
Цитата .О какой картине умирания могут говорить преступники,если,допустим,у них нет медицинского образования. И не приведи Господи, если оно у них есть. |
![]() |
![]() |
Доктор Немо |
![]()
Сообщение
#89 |
Мастер I Группа: СМЭ Регистрация: 13.10.2008 Пользователь №: 10 234 ![]() |
|
![]() |
![]() |
Медик |
![]()
Сообщение
#90 |
Учитель ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 16.05.2010 Пользователь №: 21 553 ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сейчас: 7.05.2025 - 09:06 |