По личному опыту знаю - повышение квалификации (организация его) в Москве и Питере (особенно в последнее время) не гарантирует получения НОВЫХ знаний. Иногда это сводится к банальной "батрачке" или изучению малопригодных в практической работе вещей. На периферии, думается, не лучше. Наука идет вперед, а по-настоящему НОВЫХ методик преподавания научных и практических нововведений в учреждениях, занимающихся последипломным образованием, похоже, нет.
Задачи кафедр медвузов на периферии-на коротком курсе дать основы понимания,терминологию,законодательство для студентов,Только ЦИУ и Гидув могут на серьезных курсах дать необходимую теоретическую и практическую подготовку врачу,выбравшему специальность-судмедэксперт
Мало того, задачи кафедр - преподавание судебной медицины ВСЕМ будущим врачам! На мой скромный взгляд, основное, что должна дать кафедра СМ врачу не-эксперту - это как раз описание повреждений по алгоритму (те же самые "Ночью разбуди!"), ну и дать процессуальные основы СМЭ, поскольку большинство из врачей могут столкнуться с необходимостью участия в комиссии экспертов.
Цитата(sasa_vz @ 29.12.2009 - 14:58)
В провинции, там где кафедра "дружит" с Бюро, делается упор на практику, и это правильно. А вообще, все зависит от руководителя и самого начинающего врача-смэ. Лично мне в свое время в этом повезло.
Мне в свое время тоже повезло с этим, даже очень! А что делать тем, кто первичку, а то и ординатуру проходил в тех регионах, где ни кафедры толковой, ни Бюро? Все-таки, по-моему, необходимо руководстству СМЭ, после того, как оно разберется с организационными (требующими, видимо, первоочередного решения) вопросами, вплотную заняться вопросами подготовки специалистов (кафедрами) и Бюро (качеством экспертиз).
Цитата(FILIN @ 29.12.2009 - 17:01)
Практики набраться можно быстро - прочитать 1000 экспертиз "ассов Бюро" и взяв из них самое лучшее. С теорией - много сложнее.
Далеко не на всех кафедрах имеется хорошая библиотека, а в Бюро хорошая библиотека вообще рекость.
Уважаемый FILIN, прочитав 1млн. экспертиз "асов Бюро" практики не наберешься, тогда любой эксперт по "болванкам" асов может выдавать СМЭ-конфетки. Однако на ПРАКТИКЕ этого нет. Тут же думать надо, а ДУМАТЬ на кафедрах зачастую не учат. Библиотека (даже хорошая) по тем же причинам не гарантирует того, что ее будет кто-то читать.